ГБОУ «Школа № 55 имени А. Г. Коржа Г.О. Донецк»
город Донецк, Донецкая Народная Республика
  • О школе

    полное наименование школы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 55 имени А. Г. Коржа городского округа Донецк»

    краткое наименование школы

    ГБОУ «Школа № 55 имени  А.Г. Коржа г.о. Донецк»

    Является государственным общеобразовательным учреждением муниципальной системы общего образования города Донецка, подчинено управлению образования администрации городского округа Донецк

    История школы

    Дата создания образовательной организации: 01.01.1939

    Номер 55 нашей школе был дан в 1948 г . До этого она имела номер 35. Чтобы описать подлинную историю нашей школы, следует обратиться к далеким годам прошлого, к состоянию народного образования в нашем районе ещё до Великой Октябрьской Социалистической революции. На Ново-Смолянском роднике до революции это была единственная начальная школа, которая находилась в помещении бывшего молитвенного дома. В этом небольшом здании было всего три классных комнаты, в одной из которых висели иконы и был алтарь церкви. После революции (до 1927) эта школа была также начальной. Классов было 6, учащихся 230-240 человек. Учащиеся, окончившие начальную школу, продолжали обучение в заводской школе при Юзовском заводе. Так как дети рабочих после революции получили возможность учиться, в двадцатые годы начинает расширяться школьная сеть. Наша начальная школа становится семилетней. Помещение школы расширяется. Достраивается здание (рядом со школой), куда переводятся учащиеся, а дом бывшей школы передаётся под квартиры учителям. Но и это здание не вмещало всех жаждущих знаний, поэтому некоторые начальные классы занимались в приспособленном здании горпромуча, а также в одном из двухэтажных домов треста.
    Школа достраивалась дважды (в 1928- 29 гг.), участвовали в ее строительстве педколектив, учащиеся и родители. Из числа учащихся семилетней школы была введена еще одна начальная школа №32. Семилетняя школа с 1934 г. перерастает в десятилетнюю (начат набор в 8-е классы). Росло число учащихся. В школе были русские, украинские и татарские классы. В 8-10 классах средней Ново-Смоляниновской школы №35 учились дети рабочих Азотного и Химического заводов. В 1935 гг. педколлектив пополнился новыми силами-выпускниками Луганского, Одесского Институтов и Киевского университета. К 1941 г. Ново-Смоляниновская средняя школа №35 имела 36 классов с числом учащихся до 1300 человек и педколлективом до 40 чел. В 1939 г . было закончено строительство нового школьного здания около шахты Ч-Ливенка, в которое была отправлена часть учащихся и учителей СШ №35. Эта новая школа стала именоваться №115 (сейчас №55).
    До великой Отечественной войны средняя школа №35 сделала пять выпусков учащихся десятых классов. Первый выпуск был в 1937 году. В годы Великой Отечественной войны, во время оккупации г. Донецка фашистскими захватчиками здание средней школы №35 было сожжено гитлеровским варварами. Библиотека и кабинеты уничтожены, парты и школьная мебель порубаны на дрова. В сентябре 1943 г. войска Советской Армии освободили наш город от вражеского нашествия и с 13 сентября этого года начались занятия учащихся средней школы № 35 в приспособленном (под школу) здании. Хотя еще громыхали орудия войны, учащиеся горели желанием учиться. Условия для учёбы были, естественно, плохие, но это не помешало стремлению приобрести знания. Из дому учащимися были принесены столы и стулья. Не было учебников, тетрадей, приборов, никаких наглядных пособий. Писали на газетах и тёмной бумаге из-под мешков. Отопление и освещение было плохое; в классах стояли печки-времянки; стёкол в окнах почти не было - окна были заложены кирпичом. Но дети шли в школу охотно и упорно учились, преодолевая все трудности. 
    Какая была у учащихся жажда к знаниям! Как ловили они каждое слово учителя, как жадно впитывали в себя всё услышанное! Особенно вспоминается случай, как соскучились ребята по художественной литературе, отражающей нашу трудную жизнь в годы Великой Отечественной войны. Как они слушали произведения Н. Тихонова об осаждённом Ленинграде! Книжечка эта была чем-то необыкновенным и настолько дорогим сокровищем, что вызывала зависть к ребятам, на чью долю выпадало коллективное чтение. Установили очередность. "Когда пришла очередь слушать моему классу, в школе потух свет, читали почти впотьмах, при тусклом освещении наскоро сделанной лампадки. Все слушали, затаив дыхание; только слышно в тишине гулкое общение ребячьих сердец…" В 1944 г. было введено раздельное обучение. Из состава учащихся СШ № 35 выделилась мужская школа № 60. В период Великой Отечественной войны здание бывшей школы № 33 (ныне № 60) было занято под госпиталь воинов Советской Армии. Во время оккупации там помещалось немецкое почтовое отделение. При поспешном отступлении фашисты не успели его повредить. Учащиеся нашей школы вместе с учителями после занятий очищали сохранившиеся здание от мусора. После ремонта убирали, наводили порядок, помогали перевозить и устанавливать школьную мебель. В 1947 г . выпуска не было. Начиная с 1948 г . (когда СШ № 33 получила № 55), школа ежегодно выпускала из своих стен учащихся, вручая им аттестаты зрелости. В здании школы №115 (довоенный номер; сейчас - наша, 55 школа), построенной незадолго до войны ( 1939 г.), в период оккупации находились вражеские части, сформированные гитлеровцами. При отступлении они сожгли школу. В полностью восстановленное здание бывшей 115 школы переходят учащиеся СШ 55, и она получает, естественно, этот же номер № 55. В освободившееся здание (бывшей 33 украинской) переходит мужская СШ № 60 (ныне тоже СШ № 60). Постепенно классы мальчиков и девочек смешивались, и школа стала смешанной.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения

    • очная форма
    • индивидуальная форма
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Предложения по выполнению  программы развития Государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения «Школа №55 имени А.Г. Коржа городского округа Донецк» на 2022-2026 гг.

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».

    ЗАДАЧИ:

    • повышение  качества образования  обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
    • сохранение контингента образовательной организации;
    • обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
    • усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;  
    • создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся  сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
    • создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
    • повышение квалификационного уровня педагогических работников;
    • обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.

    Основные направления программы развития

    1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС

    Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.

    Пути реализации:

    - создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
    - апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
    - составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    -  разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
    - изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
    - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
    - развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
    - развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
    - повысить качество и объем коррекционных услуг.

    2. Реализация программы воспитания и социализация личности

    Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

    Пути реализации:

    - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
    - определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
    - раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
    - вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
    - реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
    - повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
    - отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.

    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и  профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и  семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.

    Пути реализации:

    - повышение функциональной грамотности педагогов организации;
    -  совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов  с учетом их образовательного и квалификационного уровней,  профессиональных интересов и запросов;
    - курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
    - осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
    - внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
    -  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
    -  организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
    - развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
    - создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
    - активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
    -  совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.

    4. Информатизация образовательной организации

    Цель: создание единого информационного пространства, включающего  в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Пути реализации:

    -   создание единого информационного пространства школы-интерната;
    -  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
    -  создание медиатеки;
    -  участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
    - социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
    - разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
    - разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
    - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.

    5. Материально-техническая база школы-интерната

    Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.

    Пути реализации:

    - привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
    - создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного  процесса;
    - развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
    - оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
    -  внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения;
    - обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств

    5.  Система внешних связей образовательной организации

    Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.

    Пути реализации:

    - развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
    - разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
    - поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
    - определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
    - согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.

    Документы не выбраны

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Федеральные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике